эра осознанности
начнем с того, что корпорации предпочитают помогать детям, пожилым людям, взрослым, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, местным организациям, а также участвовать в экологических программах и поддерживать местные сообщества.
некоторые из них создают собственные благотворительные программы и проекты, например, платформа "Сбербанк Вместе", "Добро Mail.ru", "Кэшбэк во благо" банка «Тинькофф» и "Помощь рядом" от Яндекс".
ими управляют специально созданные подразделения или благотворительные фонды, — то есть происходит профессионализация благотворительной деятельности.
мы же решили узнать у наших знакомых, клиентов и просто друзей, как они помогают фондам, людям и организациям.
BestDoctor
медицинская компания, которая разрабатывает технологические страховые продукты для людей и бизнеса.
ребята предложили руководителю HR департамента провести донорскую акцию и пригласили представителя фонда «Подари жизнь» выбрать максимально подходящее помещение в офисе: много пространства, столы, стулья, розетки, и чтобы воздух хорошо циркулировал.
как стало ясно, что технически офис способен принять бригаду врачей, ребята сделали публикацию внутри компании с онлайн-регистрацией и информацией про фонд и участие в донорской акции.
началась активная подготовка: за неделю до мероприятия заказали разных вкусняшек для доноров, во время акции разделили пространство на 2 сектора - до сдачи крови и после.
всем участникам также рассказали, какими привилегиями они смогут пользоваться в дальнейшем.
одна из самых приятных - два выходных благодаря справке о сдаче крови.
поскольку почти все сотрудники работают удаленно, замотивировать их приехать в офис ради акции сложно.
в итоге, ребята экспериментировали и проводили активности в разные рабочие дни и поняли, что большее количество людей собирается в день, когда вечером у компании company meeting.
поэтому, теперь акции проводятся исключительно в этот день.

в компании BestDoctor HR департамент придумал интересный проект.
был составлен список из 10 фондов, в которые будет возможность пожертвовать деньги. тот человек, который пожертвует больше всего средств в определенный фонд - получит приз. самое интересное - это как раз призы: ужин с основателем компании за его счет в мишленовском ресторане, подарок от руководителя HR департамента в виде 6 любимых книг, участие в триатлоне с сооснователем компании, и даже совсем шутливые: составление личного гороскопа на следующий год от директора департамента клиентского обслуживания.
сотрудники в восторге - и им интересно, и обществу помогли.
также компания BestDoctor работает с фондом «Второе дыхание».
этот фонд занимается тем, что собирает ненужную одежду хорошего качества у людей и развозит ее нуждающимся.
их боксы можно найти в торговых центрах. ребята хотели установить в офисе такой же, но понимали, что заказывать его у фонда было бы слишком дорого, и согласовать такую трату бюджета нереально.
поэтому им удалось сделать бокс своими усилиями в 12 раз дешевле:
- были наняты мастера, которым показали фотографии бокса
- они разработали 3D-модель на листе бумаги, нашли и купили все в «Леруа Мерлен»
- отвезли в офис, где сделали его за пару часов.
- разработали макет, который отправили на печать, и уже через несколько дней ребята обклеивали бокс получившимися материалами.
результат очень понравился всем сотрудникам, и они стали приносить много одежды, которую изначально собирались выкинуть - а теперь малоимущие люди получат ее бесплатно.
это только начало пути BestDoctor в благотворительность, ребята очень гордятся тем, какие у них отзывчивые и ответственные сотрудники!

ЭВЕРЕСТ
сейлз-хаус «ЭВЕРЕСТ» является ведущим игроком рекламного рынка, осуществляет продажи спонсорских возможностей и спецпроектов эфирных и тематических каналов, а также цифровых ресурсов Национальной Медиа Группы.
2 раза в год ребята собирают поставки в детский дом, а также сдают на переработку пластиковые крышки, аккумуляторы и батарейки.
сейчас в компании устанавливаются ящики по сбору текстиля, и активно реализуется проект «корпоративное донорство» - в ближайшее время в офис будут организованы выезды медицинских станций, где сотрудники смогут сдать кровь и получить статус «донора».
в период кризисов продвижение и развитие благотворительных инициатив стало особенно важной частью корпоративной жизни сейлз-хауса. такие проекты содействуют сплочению команды, укрепляют репутацию и повышают лояльность к бренду со стороны как соискателей, так и клиентов.
в «ЭВЕРЕСТ» ребята также активно работают и над другими инициативами, направленными на благотворительность.
в рамках сотрудничества с фондом «Творческое объединение «Круг» они дарят клиентам уникальные подарки, изготовленные людьми с ограниченными возможностями.
также регулярно поддерживают детские дома - организуют поставки необходимых вещей, одежды, игрушек и книг, а также приятных сувениров.

Stone Hedge
девелоперская компания Stone Hedge стала генеральным партнером благотворительной организации помощи бездомным «Ночлежка».

такие крупные компании, как ГК «Новард», «ВкусВилл», «Splat» помогают людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации: выделяют бюджеты, привозят собственную продукцию. сотрудники компаний, в качестве волонтеров, помогают бездомным, заключенным, взрослым с неизлечимыми заболеваниями.
RUTUBE на международном форуме гражданского участия #мывместе анонсировал сотрудничество с благотворительными фондами. хостинг сделал таким организациям специальные форматы партнерства, эффективные инструменты привлечения волонтеров и сбора средств. а для поддержки акции всеми неравнодушными пользователями RUTUBE разработал эмодзи – «Сердце добра».

«Доброшрифт» — социальный проект помощи детям с ДЦП, созданный в 2019 году. он предлагает компаниям и людям раз в году использовать шрифт, созданный подопечными фонда «Подарок ангелу».
в 2020 году проект поддержали более 400 компаний, в том числе «Яндекс», «Перекрёсток» и другие.

«Грузовичкоф» увеличивает количество благотворительных перевозок.
среди самых частых запросов – перевозка мебели, сборка/разборка, услуги грузчиков, вывоз старых вещей, доставка подарков, школьных принадлежностей и продуктов питания. в прошлом году было выполнено около 200 благотворительных перевозок и других услуг. постоянными подопечными сервиса «Грузовичкоф» являются организации «Доброе сердце», «Вдохновение», «Пища Жизни», «Добродомик», «Шаг Навстречу», «Соверши добро», «Подари жизнь».
также сервис сотрудничает с Общественным советом при Уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка и Правительством Санкт-Петербурга.
CloudPayments запустил линию мерча «Космический шмот» - средства от продажи пойдут в Фонд борьбы с лейкемией.

свыше 7 миллионов долларов Riot собрала на благотворительность с продаж скина в League of Legends.
ну и на сладенькое, vertcomm также ежегодно оказывает помощь разным организациям.
мы занимаемся производством рекламно-сувенирной продукции и ежегодно собираем образцы товаров и текстиля, которые делали плюсом для портфолио.
примерно раз в полгода мы разбираем наши склады и шоурум, сортируем и отправляем мерч и продукцию в разные фонды.
в этом году мы отправили текстиль, ежедневники, канцелярию, электронику, кухонную утварь и другую продукцию в 2 благотворительных фонда: «Лавка Радостей» и фонд «Второе дыхание».
также нам удалось поприсутствовать в эпицентре событий фондов и погрузиться в обстановку и понять, что все не зря и как приятно быть полезным!

осознайте, что это просто!
помогать можно по-разному, но помогать нужно и важно - так мы делаем мир лучше и добрее.
это может быть денежная помощь или, если у вас на складах лежит неактуальная продукция и запыленные подарки, можно освободить пространство и передать все вещи в благотворительные фонды или нуждающимся.