img
#статьи

мерч на всю жизнь

зачем дарить подарки?

кажется, что в эпоху современных технологий и развитого e-commerce, когда купить и доставить домой можно всё, что угодно, подарки уже не нужны. 
но дарение, как самая древняя из мировых традиций, до сих пор не потеряла свою актуальность.

почему?

в первую очередь, подарок – это способ налаживания и поддержания социальных связей. неважно, личных или рабочих – подарок формирует ощущение сопричастности, вовлеченности, увеличивает мотивацию и упрощает коммуникацию. 

во-вторых, эмоции. причем, как дарителя, так и получателя. ученые Стэнфордского университета в ходе экспериментов выяснили, что продуктивность сотрудников, которых поблагодарил руководитель, выросла на 50%! 
но если радость от приобретения может снижаться (это явление еще называют гедонистической адаптацией) , то с каждой подаренной вещью чувство радости не изменяется. вот такой простой рецепт счастья.

сейчас подарки стали неотъемлемой частью жизни не только обычных людей, но и корпораций. появилось понятие “мерч”, который используют как способ выражения ценностей бренда и повышения лояльности к нему, элемент корпоративной культуры, нетворкинга или рекламы.
но главная его цель и ценность по-прежнему одна – выстраивание позитивной коммуникации с партнерами, клиентами и сотрудниками.

но актуален ли мерч сейчас, когда мир так нестабилен и постоянно меняется? не лучше ли вкладывать деньги в то, что сразу приносит прибыль, а не просто помогает поддерживать отношения? давайте разберемся.

мерч “во время чумы”


2020-й год, пандемия. компании срочно уходят на удалёнку, пытаются наладить работу в новой реальности, сохранить сотрудников, клиентов и бизнес.
кажется, что сейчас совсем не до подарков. первая волна паники стихает, и hr-ы и руководители понимают, что прежний уровень внутренней и внешней коммуникации поддерживать уже не получается – личные встречи заменили zoom-созвоны, общение сводится к мессенджерам и почте, мотивация и вовлеченность сотрудников падает.  и снова на помощь приходят подарки. мы, как компания, которая производит их уже более 13 лет, решаем поддержать своих клиентов и придумываем концепции мерча специально для удалёнки.мерч вовремя чумы.jpeg первым стал “quarantine kit” – набор вещей для комфортной работы из дома и безопасных прогулок. Без названия (1).jpegБез названия (2).jpeg  еще через какое-то время компании стали возвращаться в обычный режим работы. но половина сотрудников всё равно продолжила работать из дома. поэтому у нас появились “re-welcome box” — наборы для тех, кто снова вышел в офис и для тех, кто остался на удалёнке. Без названия (3).jpegсотрудников не перестали нанимать на работу, поэтому у нас продолжают заказывать и обычный welcome pack, но с акцентом на новую реальность и с теми вещами, которые помогают к ней адаптироваться. Без названия (4).jpeg мы думали, что из-за ковида спрос на мерч упадёт. но это был год особой важности сотрудников и отношений, а самый лучший способ сохранить корпоративную культуру и внутренние ресурсы компании – сделать правильный подарок. 

мерч здесь и сейчас

мы сняли маски, полноценно и окончательно вышли в офисы, но мир снова изменился.
нам помог опыт 2020-го года, когда планы можно было строить максимум на неделю, а подстраиваться под постоянные перемены приходилось ежедневно.
да, многие компании ушли с российского рынка, объем закупок снизился, но для всех остальных мерч остался такой же важной постоянной, как и был всегда.
мы сделали фокус на подарки для поддержки ментального и физического здоровья – добавили к материальным вещам промокоды на занятие с психологом, создали наборы для рисования, медитации, йоги и спорта.

Без названия.png
*набор “5 минут до дзена" - свеча с деревянным фитилем, пало санто с подставкой, гольфы и открытка с QR-кодом на плейлист для медитаций. 
Без названия (5).jpeg*набор арт vertcomm - спиртовые краски, листы и открытка с QR- кодом на урок по рисованию.

а эко-направление, как тренд последних лет, снова обрело новый смысл и важность.
Frame 3661.jpgсамым грустным, но не менее важным подарком мы считаем подарок на увольнение. у него даже появилось особенное название – parting pack (с англ. : прощальный набор).

  
Без названия (6).jpeg
*брендированные кеды

времена меняются

компания vertcomm производит корпоративные подарки и сувениры уже 15 лет. за это время мы видели, как менялся рынок – запросы клиентов, их бюджеты, актуальность вещей или тренды в дизайне. Frame 1.jpg но важность подарка, как главного элемента социальных связей, не исчезла. 

и поэтому мы продолжаем создавать для вас уникальный продукт, который поможет бренду выстроить дружественные и долгосрочные отношения с любой целевой аудиторией.

чем же уникален наш продукт?

1. оригинальность

мы не поддерживаем метод конвейера – каждый наш продукт уникален, к каждому клиенту особый подход, а каждая концепция индивидуальна.

Без названия (7).jpeg*двусторонний бомбер VK

2. лучший друг в сувенирке

во время работы над проектом клиент становится не просто заказчиком, а близким знакомым, иногда даже другом. часто получается так, что в процессе общения мы узнаём предпочтения наших клиентов, их желания и мечты. а потом дарим неожиданный и приятный подарок.

Без названия (8).jpeg* итальянский подарок для создания пасты

3. виральность подарка

мы стараемся предсказать, с какой вероятностью клиент захочет поделиться подарком и рассказать о нас в соцсетях. в этом помогают опросы клиентов, мониторинг работы конкурентов и отслеживание трендов.

Без названия (9).jpeg
* отзыв клиента Cypher Learning

4. контекст

для нас важна не только качественная и полезная вещь, но и контекст, в которой её будут использовать. поэтому при разработке идеи мы опираемся на то, что сейчас происходит в стране и в мире.

Frame 3662.jpg за годы работы мы произвели тысячи разных подарок. будем развиваться и создавать что-то уникальное и классное дальше!